● на ИП в размере от 80 до 100 тысяч рублей;
● на юрлиц — от 250 до 400 тысяч рублей.
О несправедливой практике применения этой нормы рассказал посетитель нашего форума в теме «Суд & Ространснадзор — многолетний опыт успешной кооперации».
Юрист сетует, что нынешний КоАП — это не только и не столько нормативный акт, сколько кормушка, с помощью которой можно пополнять как личный карман, так и бюджет.
Он обратил внимание, что по вышеназванной статье КоАП штрафуют грузотправителей. Между тем зачастую грузоотправители не заключают договора перевозки груза (это делают грузополучатели), водители и автомобили также не принадлежат грузоотправителям следовательно, они не имеют возможности контроля за движением перевозчика, погрузкой иных грузов в транспортное средство, смещением груза после получения товара у Общества (в пути следования).
Кроме того, ни административные органы, ни суды при рассмотрении жалоб грузоотправителей на постановления по ч. 10 ст.12.21.1 КоАП не учитывают, что:● при отгрузке товара путем самовывоза право собственности на товар переходит к покупателю в момент его передачи на складе Поставщика и дальнейшая судьба товара поставщика не касается (п.1. ст. 223 ГК).
● осмотр кузова транспортного средства на предмет отсутствия или наличия иного груза, кроме указанного в накладной, должностным лицом надзорного органа никогда не производится;
● согласно п. 23.2 ПДД «Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения». С момента погрузки и до момента проведения весового контроля зачастую проходит более 2-х суток. Административным органом в ходе проведения административного расследования не истребуется информация о весе транспортного средства в пунктах дорожного контроля по маршруту движения транспортного средства, а ведь нельзя исключать, что в процессе движения на одном из участков трассы было допущено резкое торможение, что и повлекло смещение груза. Также административным органом в ходе административного расследования, как правило, не исследуется версия о том, что превышение допустимых осевых нагрузок произошло вследствие приобретения водителем дополнительного топлива, либо дозагрузки иным товаром.
Лично для меня очевидно, что ч. 10 ст.12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в своем нынешнем виде не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 34 (часть 1), 35 (часть 3), 46 и 57, поскольку по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, позволяет произвольно, при отсутствии достаточных оснований привлекать грузоотправителей к серьезной административной ответственности, накладывает на грузоотправителей несоразмерные содеянному финансовые санкции (от 250 000 до 400 000 рублей)
— Maksim_Konobeevskih
С 01.05.2019 на карты «Мир» надо перечислять следующие виды страхового обеспечения:
— пособие по временной нетрудоспособности (только в отношении граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне);
— пособие по беременности и родам;
— единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
— единовременное пособие при рождении ребенка;
— ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
В отношении физлиц, на 01.05.19 уже получающих вышеназванные выплаты на иные банковские счета переход на «Мир» будет осуществлен не позднее 01.07.2020.
Для вновь обратившихся за выплатами с 1 мая 2019 года выплата указанных пособий будет производиться на карту «Мир».
Как отмечает ФСС в письме № 02-08-01/16-05-6557л от 05.07.2019, перечисление выплат осуществляется в том числе работодателем на банковский счет застрахованного лица, операции по которому осуществляются с использованием карт «Мир» либо без использования каких-либо платежных карт. Также допускаются получение страхового обеспечения посредством наличных расчетов (в том числе почту).
Также отмечается, что в случае если сотрудник оформит карту «Мир» сам (не в рамках зарплатного проекта), то и расходы по ее обслуживанию он тоже будет нести самостоятельно.
ФСС также напомним, что работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена зарплата, сообщив об этом в письменной форме работодателю.
Заключение работодателем с банком договоров на зарплатный проект не может служить основанием для ограничения права работника, предусмотренного частью 3 статьи 136 ТК.
Сейчас пенсионеры, с которыми заключен договор о приемной семье, относятся к категории работающих лиц, а на вознаграждения, выплачиваемые таким гражданам по договору ГПХ, начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд.
Соответственно эта категория пенсионеров лишена права на индексацию пенсий.
Опекунство над ребенком лишает права на индексацию пенсии.
В Госдуму поступил законопроект № 769942-7, разработанный Новгородской областной думой, который вносит поправки в эту норму.
Законопроектом предлагается осуществлять индексацию пенсии пенсионерам в случае, если они являются опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно, и с ними заключен договор о приемной семье.
Вносимое изменение направлено на улучшение материального положения пенсионеров, осуществляющих воспитание детей в приемной семье, отмечается в пояснительной записке.
На федеральном портале размещен проект, подготовленный Министерством экономического развития, который вносит поправки в КоАП в части штрафов за статотчетность.
Срок привлечения к ответственности повысят до 2 лет.
Согласно статьям 4.5 и 23.53 КоАП рассмотрение дел, предусмотренных статьёй 13.19 КоАП, осуществляется Росстатом в срок до 2 месяцев со дня совершения административного правонарушения, отмечается в пояснительной записке.
Однако за это время Росстат по независящим от него объективным причинам не успевает оперативно реагировать на нарушения, что позволяет респондентам избегать привлечения к ответственности. Особенно это касается штрафов за повторные нарушения.
В этой связи законопроектом предлагается увеличить до 2 лет срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 13.19 КоАП.
Таким образом, скоро у Росстата откроется широкое поле деятельности в части наложения штрафов, ведь реагировать на нарушение можно будет в течение 2 лет. Никто не уйдет от возмездия!
Опоздав со сдачей статотчетности, бухгалтеры будут 2 года находиться в напряжении, ожидая штрафа и надеясь его избежать.
О том, как он работает, можно почитать в материале «Мониторинг статотчетности» - первый опыт и первые итоги».
Отметим, согласно данной статье непредоставление респондентами субъектам официального статучета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статданных влечет наложение административного штрафа:
● на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей;● на юрлиц — от 20 до 70 тысяч рублей.
Повторное совершение такого административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц:
● на юрлиц — от 100 до 150 тысяч рублей.